Возможности УЭК

УЭК и её инфраструктура являются инновационной, современной и масштабной системой, которая предлагает широкий спектр возможностей не только пользователям, но и поставщикам услуг.

Реализация проекта позволит повысить эффективность и качество предоставления услуг, сократить операционные издержки на работу с обращениями и запросами.

Бизнес получит возможность использовать масштабную инфраструктуру для работы с потенциальными клиентами, а значит – новые точки расширения и развития.

Для успешной реализации проекта создана Единая платежно-сервисная система «Универсальная электронная карта».

Единая платежно-сервисная система «Универсальная электронная карта» (ЕПСС УЭК) представляет собой совокупность организаций, взаимодействующих по Правилам ЕПСС УЭК, обеспечивающих с применением правовых, организационных и технологических мероприятий реализацию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части, связанной с УЭК.

ЕПСС УЭК предназначена для предоставления гражданам широкого спектра услуг в электронной форме на всей территории Российской Федерации. В рамках ЕПСС УЭК гражданам должны предоставляться:

  • государственные и муниципальные услуги, включая услуги в сфере социального обеспечения;
  • транспортные, медицинские, финансовые услуги, включая расчеты с использованием банковских карт, а также иные коммерческие услуги.

Перечисленные услуги могут предоставляться гражданину в электронной форме с использованием выданной ему УЭК – электронного носителя информации, предназначенного для идентификации гражданина и обеспечивающего юридическую значимость процесса дистанционного взаимодействия гражданина с организацией, предоставляющей услугу.

В связи с индивидуальными особенностями оказания конкретной услуги подробную информацию о механизме взаимодействия с поставщиками государственных и муниципальных услуг и о процедуре участия в ЕПСС УЭК поставщиков коммерческих услуг можно получить в ОАО «УЭК» и в соответствующих уполномоченных организациях субъектов Российской Федерации.

Возможности УЭК

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, используя инфраструктуру УЭК, смогут предоставлять услуги в электронной форме в сферах:

  • пенсионного обеспечения (информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, получение информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуги другие);
  • здравоохранения (запись на прием к врачу, услуги электронной регистратуры, учет при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении и другие);
  • налогообложения (прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и другие);
  • образования (предоставление информации о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ), ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости и другие);
  • и других сферах государственных услуг федерального уровня.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления с помощью УЭК смогут предоставлять услуги в электронной форме в сферах:

  • образования (прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детские сады и другие);
  • здравоохранения (запись на прием к врачу, учет при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении и другие);
  • социальной защиты (назначение и выплата пособий по уходу за ребенком, на оплату проезда на общественном транспорте и другие);
  • занятости населения (подача заявления о назначении пособия по безработице, оказании материальной помощи и другие);
  • жилищно-коммунального хозяйства (оплата коммунальных услуг, услуги паспортного стола и другие);
  • и других государственных и муниципальных услуг регионального и муниципального уровней.

Коммерческие организации, принимая участие в проекте УЭК, смогут предоставлять услуги в электронной форме в сферах транспорта, связи и телекоммуникации, банковских и страховых услуг и множество других коммерческих услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основные приложения УЭК

Основным документом, регламентирующим организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Российской Федерации, является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно законодательству, УЭК должна содержать обязательные федеральные приложения, которые обеспечивают:

  • идентификацию пользователя УЭК в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;
  • получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
  • получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования);
  • предоставление банковских услуг (электронное банковское приложение).

Федеральное электронное идентификационное приложение содержит область идентификационных данных (Ф.И.О., пол, место и дата рождения пользователя, срок действия карты), области данных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС)).

Электронное банковское приложение содержит данные, необходимые для осуществления банковских операций в платежной системе «Универсальная электронная карта».

На УЭК могут размещаться ключи усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – ЭП). ЭП является аналогом собственноручной подписи и дает возможность совершать пользователем УЭК юридически значимые действия, в том числе приобретать услуги и совершать сделки в электронной форме.

Электронная подпись

Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации (УОС) при наличии технологической возможности обеспечивает размещение ключей усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) на УЭК.

При этом размещение ключей усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированного СКПЭП осуществляется на основании заявления гражданина о создании и выдаче квалифицированного СКПЭП.

Создание ключей и квалифицированного СКПЭП осуществляется только при наличии персонализированной УЭК.

Порядок размещения ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированного СКПЭП на УЭК определяется договором между УОС и удостоверяющим центром (УЦ).


Поставщикам услуг и решений

«Рекомендации по использованию универсальной электронной карты в инфраструктуре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

«Технология оказания услуг в инфраструктуре УЭК».

«Вопросы и ответы по ИБТ версии 2.1 модификации 2».
Доступ на скачивание программы ИБТ будет предоставлен после ознакомления и подтверждения согласия с пользовательским соглашением. Разработчик программы ЗАО «АйТи Сфера».

Выдержки из спецификации ИД.

Файл messages_1.6.2.xsd.

Технические характеристики УЭК и описание работы с УЭК доступны по ссылке.
Доступ к данному ресурсу предоставляется по запросу. Запрос на предоставление доступа необходимо отправлять на адрес электронной почты info@uecard.ru

Преимущества участия в проекте «Универсальная электронная карта»

Для поставщиков государственных и муниципальных услуг:

  • повышение эффективности, качества и оперативности планирования государственных и муниципальных услуг;
  • создание объективных предпосылок для предоставления всех государственных услуг на едином, не ниже стандартного, уровне качества;
  • снижение бюджетных расходов всех уровней за счет повышения адресности предоставления услуг;
  • снижение издержек благодаря использованию электронных средств взаимодействия с населением;
  • существенное сокращение операционных издержек благодаря современным средствам сбора и обработки информации;
  • создание благоприятного социального фона;
  • стимулирование населения к безналичной форме оплаты товаров и услуг.

Для поставщиков коммерческих услуг:

  • выход на широкий потребительский рынок;
  • возможность использования масштабной инфраструктуры каналов обслуживания карты (в том числе доступ к терминальным сетям);
  • снижение издержек на развитие собственной инфраструктуры взаимодействия с потребителем;
  • безопасность платежных операций;
  • однозначная и достоверная идентификация заказчика услуги;
  • возможность оказания комплексных услуг (например, сочетание государственной/муниципальной и коммерческой услуги) или услуг, требующих использования универсальной электронной карты;
  • повышение лояльности потребителей.